Порядок возврата и обмена товаров регулируется действующим законодательством о защите прав потребителей.
Возврат и обмен товаров надлежащего качества
Обращаем ваше внимание, что согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 не подлежат возврату и обмену следующие категории непродовольственных товаров надлежащего качества:
1) предметы личной гигиены;
2) швейные и трикотажные изделия;
3) изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (к примеру, емкости для спортивного питания);
4) непериодические издания (книги, брошюры, каталоги).
Кроме того, не подлежат возврату и обмену продовольственные товары надлежащего качества (спортивное питание, добавки, витамины и прочее).
Иные непродовольственные товары надлежащего качества, не указанные в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 потребитель вправе обменять на аналогичный товар если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (пункт 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 7 (семи) дней со дня его получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Денежные средства будут возвращены в течение 10 (десяти) дней со дня получения возвращенного товара за вычетом расходов на его доставку.
Возврат и обмен товаров ненадлежащего качества
Покупатель в случае обнаружения покупателем недостатков товара, вправе предъявить требования (претензию) об его замене на аналогичный товар или о его возврате.
При предъявлении требований просим полностью описать недостатки в товаре и зафиксировать эти недостатки с помощью фото (видео) доказательств.
Замена товара происходит в течение 7 (семи) дней со дня предъявления обоснованного и подтвержденного требования без перерасчета цен. В случае предъявления требования о возврате денежных средств, такой возврат будет произведен в течение 10 (десяти) дней со дня получения обоснованного и подтвержденного требования.
Претензии предъявляются путем направления соответствующего требования с полным описанием ситуации и с доказательствами на почту